Апартаменты — это востребованный формат недвижимости в крупных городах, но их нередко ошибочно приравнивают к жилью. При этом юридически апартаменты относятся к нежилым помещениям, из‑за чего отличается их правовой режим, в том числе порядок уплаты налога на имущество. В этой статье, основываясь на практическом опыте Правового центра «Два М», проанализирую правовой статус апартаментов, а также законные механизмы снижения налогового бремени для их собственников. Что такое апартаменты? Юридически понятие «апартаменты» в российском законодательстве не закреплено. Апартаменты приравнивают к нежилым помещениям, относящимся к местам временного размещения (пребывания) граждан, не предназначенным для их постоянного проживания.[1] Исходя из чего, апарты по законодательству — это один из видов гостиниц. При этом статус объекта как нежилого помещения существенно меняет налоговый режим для его правообладателя. Так, владельцы квартир/ИЖС, как правило, платят налог на имущество физических лиц по ставке 0,1%, а для нежилых помещений ставка возрастает минимум до 0,5%. Кроме того, апарты могут быть расположены в административно-деловых центрах, в которых располагаются офисные и (или) торговые объекты (или просто на участках, ВРИ которых предполагает их размещение), а это может привести к тому, что апартаменты в Москве включаются в Перечень 700-ПП[2]. В таком случае налоговая ставка возрастает до 1,5%. Вопросу исключения апартов из Перечня 700-ПП посвящена отдельная статья. В данном материале подробнее остановлюсь на том, какие льготы могут быть предоставлены в случае включения объекта реестр апартаментов. Зачем нужен реестр апартаментов? Правоприменительная практика предпринимает попытки смягчения налоговой нагрузки для граждан, приобретавших апартаменты для личного пользования, а не в предпринимательских целях. Одним из механизмов тако
| # | Наименование новости | Тональность | Информативность | Дата публикации |
|---|---|---|---|---|
| 1 | Почему плательщики НПД не могут сдавать машино-места в аренду: разбор закона, позиции ФНС и законные альтернативы | 0 | 9.66 | 06-10-2026 |
| 2 | Нотариусы раскрыли, когда в нагрузку к квартире можно получить "вечных жильцов" | 0 | 9.89 | 06-10-2026 |
| 3 | Арендодатели жилья могут платить налог по ставке 4% или 6% | 0 | 18.22 | 03-10-2026 |
| 4 | #ДомаВеранды Налог на дачные постройки: что нужно и не нужно ... | 0 | 6.97 | 03-10-2026 |
| 5 | Арендодатели под прицелом: как ФНС закручивает гайки и что нового в контроле | 0 | 13.8 | 28-09-2026 |
| 6 | Номера в обороте // Объем ввода сервисных апартаментов увеличился на 53% | 1 | 11.83 | 04-10-2026 |
| 7 | Эксперты рассказали, как с 2027 года будут считать налог с продажи квартиры | 0 | 9.62 | 02-10-2026 |
| 8 | Продал квартиру и потерял до 22% дохода: что известно о новом налоге Минфина | 0 | 18.57 | 02-10-2026 |
| 9 | Россиян могут обязать при продаже недвижимости платить до 22% налога. Минфин подготовил новый законопроект | 0 | 12.34 | 02-10-2026 |
| 10 | ФНС напоминает о сроках уплаты имущественных налогов | 0 | 16.62 | 30-09-2026 |