ИНФС не видит у контрагентов ни сотрудников, ни уплаты налогов. А организация по мнению налоговой — конечный выгодоприобретатель экономии на налогах и фиктивности сделки.
Временная нехватка сотрудников у поставщика — не доказательство мнимости сделки. ФНС не может проигнорировать реальность операции только потому, что у контрагента временно нет штатных сотрудников.
На курсе профессиональной переподготовки «Налоговый консультант» научитесь выявлять налоговые риски, оценивать последствия решений, находить законные способы оптимизации, готовить рекомендации и документы, сопровождать проверки и обосновывать позицию компании перед ФНС.
Навыки отрабатываются на практикумах, деловых играх и интерактивных тренажерах, в программе есть рабочие чек-листы и шаблоны документов. После обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке с внесением сведений в ФИС ФРДО.
Цена со скидкой 22%: 70 000 ₽ вместо 90 000 ₽.
Записаться
Можно сослаться на п. 1 ст. 54.1 НК. Эта норма запрещает уменьшать налоговую базу или сумму налога с помощью искажения сведений о фактах хозяйственной жизни. Инспекция должна доказать, что сделка создана для вида, а не имела реальной деловой цели.
Ст. 170 ГК регулирует мнимые и притворные сделки. Мнимыми считаются операции, которые совершены для вида, без намерения создать правовые последствия. Если инспекция видит поставку товара, его оплату и принятие на учет, значит, сделка считается реальной.
Инспекция должна доказать мнимость сделки, так как здесь бремя доказывания ложится на обе стороны. Часто ФНС перекладывает его на налогоплательщика и не представляет убедительных доказательств своей позиции.
Если налоговая настаивает на мнимости, стоит потребовать, чтобы она доказала не просто отсутствие сотрудников, а совокупность обстоятельств, которые указывают на мнимость сделки.
В нашей базе уже более 200 ответов экспертов по теме налоговых требований, посмотреть.
| # | Наименование новости | Тональность | Информативность | Дата публикации |
|---|---|---|---|---|
| 1 | Иностранная организация выступает агентом по закупке товара: нужно ли российской компании сдавать налоговый расчет | 0 | 7.71 | 29-09-2026 |
| 2 | ФНС ответила, освобождает ли АУСН от бухотчетности | 0 | 8.79 | 28-09-2026 |
| 3 | Компания заплатила штраф за нарушение работника: нужно ли удерживать НДФЛ | -1 | 7.16 | 07-10-2026 |
| 4 | Письмо Минфина: будет ли НДС при осмотре иностранной фирмой оборудования за границей | 0 | 6.85 | 28-09-2026 |
| 5 | ФНС требует раскрывать реального исполнителя для налоговой реконструкции | 0 | 9.25 | 30-09-2026 |
| 6 | ФНС предложила убрать вычет по НДС из-за «технического» контрагента: что делать бизнесу | 0 | 9.48 | 08-10-2026 |
| 7 | Экс-налоговик объяснил, что ФНС должна доказать для доначисления налога за аренду | 0 | 9.81 | 03-10-2026 |
| 8 | Как ФСН ошибается, при определении выгодоприобретателей | 0 | 4.73 | 05-10-2026 |
| 9 | КУБ дня. Про исчисление НДФЛ с выплат свыше 2,4 млн руб. | 0 | 10.4 | 02-10-2026 |