Если нарушили требования УАУН 15 августа 2026, восстанавливать учет по НДС придется с 1 августа, а не с 1 сентября 2026.
Если нарушили требования УАУН 15 августа 2026, восстанавливать учет по НДС придется с 1 августа, а не с 1 сентября 2026.
Налогоплательщик утрачивает право на АУСН с начала месяца, в котором возникло несоответствие требованиям спецрежима, напомнило УФНС по Забайкальскому краю. Такой порядок установлен ч. 6 ст. 4 Федерального закона № 17-ФЗ.
Основанием может стать превышение годового лимита доходов в 60 млн рублей, наличие обособленного подразделения или открытие счета в банке, которого нет в перечне ФНС. Право на АУСН также прекращается при выплате зарплаты наличными или переводами из-за рубежа, найме нерезидентов и работников с доходами, облагаемыми по ставке 35%.
Если нарушение произошло, например, 15 августа, восстановить учет по НДС потребуется с 1 августа, а не с 1 сентября. Несвоевременная подача декларации и уплата налога могут привести к доначислениям, пеням и штрафам, предупредили налоговики.
Все тонкости бухгалтерского и налогового учета по правилам упрощенки мы разбираем на курсе профессиональной переподготовки Главный бухгалтер на УСН. Вы научитесь рассчитывать налоги и сдавать отчетность по правилам налоговой реформы, работать с НДС на УСН, вести учет в 1С:Предприятие 8.3 и законно снижать нагрузку. Цена прямо сейчас: всего 12 582 ₽ вместо 31 790 ₽. После обучения вы получите официальный диплом о профессиональной переподготовке на 256 ак. часов. Инвестируйте в востребованную профессию, пока цена не выросла.
| # | Наименование новости | Тональность | Информативность | Дата публикации |
|---|---|---|---|---|
| 1 | ФНС предупреждает: НДС придется платить задним числом при утрате АУСН | 0 | 8.16 | 01-10-2026 |
| 2 | Заработали больше 15 млн рублей в 2026 году — с января придется платить НДС: что проверить уже сейчас | 0 | 14.8 | 01-10-2026 |
| 3 | Меняется порядок исчисления НДС | 0 | 14.73 | 30-09-2026 |
| 4 | Пять разъяснений Минфина для общепита про НДС в 2026–2027 годах | 0 | 15.19 | 29-09-2026 |
| 5 | Доход ИП превысил 20 млн рублей в октябре. Что теперь будет с НДС на УСН | 0 | 8.09 | 01-10-2026 |
| 6 | Разрыв по НДС на 1,1 млн: пять дней считают не с письма | 0 | 9.68 | 08-10-2026 |
| 7 | Надо ли восстанавливать НДС с аванса, если поставщик пропал, а ИП закрывается? | 0 | 6.69 | 07-10-2026 |
| 8 | Эксперт объяснила, как учесть расходы и НДС по опоздавшему УПД | 0 | 8.52 | 06-10-2026 |
| 9 | НДС за III квартал: 7 проверок до 26 октября, чтобы избежать требования ФНС и штрафа до 40% | -1 | 13.75 | 01-10-2026 |
| 10 | Переход с ОСНО на УСН при опоздании с уведомлением: позиция налоговой службы | 0 | 15.41 | 28-09-2026 |