Часть поправок к закону № 171-ФЗ распространит на производителей вискового дистиллята некоторые требования, установленные для производителей этилового спирта. Изменения внес Федеральный закон от 4 июля 2026 года № 231-ФЗ.
Часть поправок к закону № 171-ФЗ распространит на производителей вискового дистиллята некоторые требования, установленные для производителей этилового спирта. Изменения внес Федеральный закон от 4 июля 2026 года № 231-ФЗ.
С 1 ноября 2026 года вступают в силу изменения в Федеральный закон № 171-ФЗ, в том числе по Федеральному закону № 231-ФЗ от 04.07.2026. Они уточняют термины и меняют требования к обороту отдельных видов алкогольной продукции. Сравнить редакции можно здесь.
Для бухгалтеров организаций, которые производят висковый дистиллят на 1 ноября 2026 года, важно учитывать новые требования к уставному капиталу и чистым активам. В частности:
Если стоимость чистых активов на последнее число календарного года действия лицензии окажется ниже размера уставного капитала, лицензию могут аннулировать. Требования будут действовать с 1 марта 2028 года.
Если у организации изменился состав органов управления либо сменился единоличный исполнительный орган или главный бухгалтер, нужно уведомить Росалкогольтабакконтроль в течение 15 дней.
При этом основная часть закона вступила в силу уже 1 сентября 2026 года. С этой даты, например, изменился порядок получения розничных алкогольных лицензий. Теперь документы подают в электронной форме, кроме случаев, предусмотренных законом, а решение о выдаче принимают в течение 15 рабочих дней. Если потребуется дополнительная экспертиза, срок могут продлить, но не более чем на 25 рабочих дней.
Также организации, которые производили висковый дистиллят на 1 сентября 2026 года, должны до 30 октября 2026 года подать в Росалкогольтабакконтроль сведения о составе органов управления, единоличном исполнительном органе, главном бухгалтере, а также связанных и аффилированных организациях.
Памятка: что нужно учесть производителям вискового дистиллятаЧто меняется | Суть требования | Когда применять |
Уставный капитал | Для производителей вискового дистиллята — оплаченный уставный капитал не менее 100 млн рублей. | Для соискателей лицензии на производство, хранение и поставки вискового дистиллята — с 1 ноября 2026 года. Для организаций, которые производили висковый дистиллят на 1 ноября 2026 года, — с 1 марта 2028 года. |
Чистые активы | Если стоимость чистых активов на последнее число календарного года действия лицензии окажется ниже установленного размера уставного капитала, это является основанием для аннулирования лицензии. | Для организаций, которые производили висковый дистиллят на 1 ноября 2026 года, — с 1 марта 2028 года. |
Лицензирование | На производителей вискового дистиллята распространяются требования к лицензированию, в том числе требования к деловой репутации руководителей и других лиц, а также к представлению сведений о связанных и аффилированных организациях. | С 1 ноября 2026 года. |
Органы управления и главный бухгалтер | Об изменении состава органов управления, единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера нужно уведомлять Росалкогольтабакконтроль. | С 1 сентября 2026 года. Срок уведомления — 15 дней со дня изменения. |
Сведения о структуре управления | Организации, которые производили висковый дистиллят на 1 сентября 2026 года, должны представить сведения о составе органов управления, единоличном исполнительном органе, главном бухгалтере, а также о связанных и аффилированных организациях. | До 30 октября 2026 года. |
Производственные и складские помещения | Помещения должны соответствовать установленным требованиям, быть объектами недвижимости и находиться в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сроком не менее года. | С 1 сентября 2026 года. |
Электронная подача документов на розничную лицензию | Документы для получения розничной лицензии подают в электронной форме, кроме предусмотренных законом случаев. Решение принимают в течение 15 рабочих дней. При необходимости дополнительной экспертизы срок могут продлить максимум на 25 рабочих дней. | С 1 сентября 2026 года. |